Пособие- путеводитель по документации Moodle 2.5.


Основные понятия терминов Moodle



Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  3  (Далее)
Все

Б

База данных

Модуль Интерактивного Действия «База Данных» позволяет Преподавателю и/или Студентам строить, отображать и осуществлять поиск Записей Базы Данных в хранилище по любой задуманной теме. Формат и структура этих Записей Базы Данных почти неограниченны, включая изображения, файлы, адреса URL, числа, тексты, и др. Поле Базы Данных является поименованной единицей информации. Каждая Запись в модуле Интерактивного Действия «База Данных» может иметь много полей разных типов, например, текстовое поле с названием «любимый цвет», которое разрешает вам печатать в любимом тоне, или меню, названное «область», которое позволяет вам выбрать одну из областей Российской федерации. Составив комбинацию из нескольких полей с подходящими названиями и типами, вы сможете извлечь всю релевантную информацию об объектах, соответствующих Записям вашей Базе Данных.

Типы полей:

 Окошко-флажок. Один пример. Представьте себе, что все Записи будущей Базы Данных можно разбить на группы однотипных записей. При настройках Базы Данных одному из полей Записей с названием «Группа Записей Базы Данных» устанавливается тип «Окошко- флажок». Каждая опция этого поля будет представлять краткое название одной группы однотипных Записей. Опций столько, сколько групп. Когда эта База Данных будет наполняться, то при щелчке по этому полю в текущей заполняемой Записи высветится список названий групп однотипных Записей с пустыми окошками-флажками. Пользователю нужно проставить «галочку» в одно из них с называнием той группы, к которой относится данная Запись Базы Данных. Впоследствии Базу Данных можно отсортировать по этому полю. Другой пример. Пусть поле имеет название «Осадки» и тип «Окошко-флажок». В область опций этого поля при настройках Базы Данных занесены такие строчки: Без осадков, Дождь, Снег, Град. При наполнении Базы Данных щелчок по этому полю высветит все четыре этих строки с пустыми окошками-флажками слева. Пользователь может проставить «галочку» в любой из них или сразу в несколько строчек, скажем, в «Дождь» и «Снег». При просмотре Базы Данных после наполнения в этом поле высветятся через запятую слова Дождь, Снег.

 Дата. Эта опция позволяет пользователю при заполнении текущей Записи вводить дату, выбирая день, месяц и год из ниспадающего списка.

 Файл. Пользователи могут переслать файл со своего компьютера. Для файла с изображением лучше пользоваться полем типа «Рисунок».

 Широта/долгота. Пользователи могут ввести географические координаты, используя широту и долготу. Например, координаты штаб-квартиры Moodle: широта -31.9545, долгота 115.877. При просмотре Записи Базы Данных автоматически генерируются ссылки, связывая со службами географических данных, такими как Google Earth, OpenStreetMap, GeaBios, Mapstars и другими. Преподаватель может выбрать, какая из этих ссылок появится.

 Меню. Текст, введённый в область опций (каждая строка – отдельная опция), будет воспроизводиться как ниспадающий список, из которого пользователь может выбрать одну любую строку меню. Эта строка и высветится в данном поле при просмотре Базы Данных.

 Меню (множественный выбор). Текст, введённый в область опций (каждая строка – отдельная опция) поля с таким типом, будет представляться как список, из которого пользователь может выбрать. Удерживая нажатой кнопку мышки или щелчком по первой и щелчком по последней опции с нажатой клавишей «Shift», пользователи смогут выбрать множество подряд расположенных опций. Это довольно продвинутый компьютерный навык, и вместо поля с таким типом кому-то может быть легче использовать тип «Окошко- флажок» с теми же опциями.

 Число. Эта опция позволяет вводить любое число. К сведению тех, кого интересуют технические детали: каждое такое поле сохраняется как число с плавающей точкой.  Рисунок. Эта опция позволяет пользователю пересылать и отображать файл с изображением. «Single view (одиночное представление)» – это когда изображение просматривается отдельно, «List view (вид списком)» – это когда изображение просматривается в ряду других изображений. Вид одиночного рисунка может быть больше рисунков, просматриваемых списком.

 Переключатели. Пользователь получает переключатели и может выбрать только один из них. Он может представить на рассмотрение только одну Запись Базы Данных, когда щёлкнет по одной кнопке. (Замечание: Если вы имеете только две опции, и они противоположны (истина/ложь, да/нет), тогда вам может быть вместо них проще использовать единственное окошко-флажок. Однако, по умолчанию окошки-флажки находятся в непомеченном «галочкой» состоянии, так что и без действительного выбора одной из опций можно переслать Запись Базы Данных. Это не всегда подходит.)  Текст. Пользователь может ввести текст длиной до 60 символов. Для более длинного текста или текста, требующего форматирования, такого как выделение заголовков или наиболее важных пунктов, вы можете использовать поле типа «Область текста».

 Область текста. Эта опция позволяет пользователю ввести длинный кусок текста, используя текстовый редактор.

 URL. Здесь пользователь может добавить ссылку на веб сайт. Если вы выберете опцию «Авто-связывание», тогда URL становится активизируемым щелчком мыши. Если вы также введёте принудительное наименование для каждой ссылки, тогда текст будет использован для гиперссылки. Например, в Базе Данных авторов вы можете захотеть, чтобы люди входили на веб сайт соответствующего автора. Если вы введёте текст «домашняя страница» в качестве принудительного имени, тогда щелчок по тексту «домашняя страница» представит вам введ

Блоки

 Блоки – информационные элементы, которые могут быть добавлены слева или справа на Домашнюю Страницу Курса. Блоки дают дополнительную информацию или ссылки на учебные пособия. Блоки подобны «вспомогательным устройствам», приспособленным для облегчения работы в режиме онлайн, и могут содержать, например, RSS-рассылки новостей, результаты Экзаменов, календарь событий, ссылки на Блоги, термины Глоссария или личные 8 Файлы. Существует также простой Блок HTML, который может быть настроен в соответствии с пожеланиями Преподавателя. Moodle имеет десятки Стандартных Блоков, но существуют также дополнительные Блоки от независимых разработчиков.

В

Вики (Wiki)

Вики – это веб-Сайт – коллекция совместно созданных веб-документов. По существу, страница Вики является веб-страницей, которую каждый в классе может создавать вместе с другими, прямо в браузере, без необходимости знать HTML. Вики начинается с одной Главной страницы. Каждый автор может добавить другие страницы в Вики простым созданием ссылки на ещё не существующую страницу. Вики получил своё название от гавайского термина «wiki wiki», который означает «очень быстро». Вики действительно является быстрым методом для создания содержимого Группой. Это весьма популярный формат в Сети для создания документов в Группе. Обычно центрального редактора Вики не существует, нет единственного человека, который осуществляет итоговый редакторский контроль. Вместо этого, сообщество редактирует и развивает своё собственное содержимое. Единодушие взглядов возникает во время работы многих людей над документом. В Moodle Вики может быть мощным инструментом для совместной работы. Целый класс может редактировать документ вместе, создавая продукт всего класса, либо каждый Студент может иметь свой собственный Вики, и работать на нём с вами или своими одноклассниками

Возможность

это то, что может делать в Системе обладающая ею Роль, например, читать, писать, редактировать и т.д. В Moodle 2.5 имеется более 520 Возможностей.

Выбор

Интерактивное Действие «Выбор» очень простое – Преподаватель задаёт вопрос и указывает альтернативу из множества ответов. Это может быть полезно при быстром опросе для стимулирования обдумывания изучаемой темы; что позволяет классу голосованием решать вопросы по ходу учебного Курса; достигать согласованности в изучении.

«Выбор» требует некоторого времени на подготовку к созданию этого Интерактивного Действия и обдумывание того, каких результатов вы хотели бы достичь, но время вашего участия в самом Интерактивном Действии, вероятно, будет минимальным.

Когда Преподаватель создал Интерактивное Действие «Выбор», Студенту предоставляется несколько переключателей. Щелчок по одному из них и есть его выбор из предложенных альтернатив. В зависимости от настроек Преподавателя Студенты могут увидеть результаты либо анонимные, либо с именами или не увидеть ничего.

Безотносительно к тому, как это установлено для Студентов, Преподаватель всегда увидит имена Студентов. Преподаватель также способен удалить выбранные альтернативы или загрузить их в различных форматах.

Г

Глоссарий

Модуль Интерактивного Действия «Глоссарий» позволяет участникам создавать и поддерживать список определений, наподобие словаря.

Глоссарий может использоваться многими способами. Его Записи можно искать и просматривать в различных форматах. Глоссарий может создаваться либо коллективно, либо доступ к введению новых Записей может быть предоставлен только Преподавателю. Записи могут быть распределены по Категориям. Средство авто-связывания будет подсвечивать 54 любое слово в Курсе, которое размещено в Глоссарии. Наведение на подсвеченное слово курсора мышки высвечивает определение этого слова в Глоссарии.

Группа

часть Студентов Курса, которым поручается выполнять что-то в процессе обучения в данном Курсе.

Группировка

– объединение нескольких Групп. Служит для выполнения массовых действий сразу со всеми её членами.

З

Завершение Действия/Курса

позволяет Преподавателю установить критерии завершения для конкретного Действия/Курса. Ярлычок (галочка) появляется напротив Действия после получения определённого результата или просто (если позволено) после маркировки самим Студентом Действия/Курса как им завершённого.

Задания

Предоставляют Преподавателям возможность оценивать и комментировать пересланные Файлы и Задания, созданные в режиме онлайн и офлайн (см. ч. 4, п. 4.3.1). Модуль Задание позволяет Преподавателям получать работы от Студентов, просматривать их, и предоставлять им Обратную Связь, включая Оценивание. Готовые ответы Студентов видны только Преподавателю и никому из Студентов, кроме случая, когда это Задание было поручено Группе Студентов.

Студенты могут передавать Преподавателю на рассмотрение любое цифровое содержимое (файлы), включая, например, обработанные в Word документы, электронные таблицы, изображения, аудио- и видео клипы. Задания не должны непременно состоять из пересылаемых файлов. В качестве альтернативы, Преподаватели могут попросить Студентов набрать информацию непосредственно в текстовом поле Moodle. Они также могут попросить Студента сделать параллельно и пересылку файла или файлов, и набор текста непосредственно в Moodle. Интерактивное Действие «Задание» можно установить так, чтобы оно не требовало от Студентов давать ответы, а служило в качестве напоминания Студентам о практическом Задании, которое им надлежит выполнить, и чтобы занести Отметки в Moodle для тех Действий, которые не имеют онлайн-компонентов.

Задание имеет дату «доступно с», до наступления которой никто из Студентов не может представлять свои готовые ответы, и дату, после которой Преподаватели могут отказаться принимать ответы.

Преподаватель может выбрать, чтобы его уведомляли либо каждый раз, когда Студент представляет ему ответы по Заданию, либо только о последних отправлениях. Преподаватель может предоставить Студентам Обратную Связь в виде текста или пересылаемых Файлов.

Доступными опциями готовых ответов по стандартным Заданиям являются:

 Готовые ответы в виде Файлов (Студенты передают готовый ответ по Заданию в виде Файла).

 Текст онлайн (Студенты могут набрать их ответы непосредственно в Moodle).

 Комментарии к готовым ответам.

Модуль «Задание» можно также использовать для Оценивания «Задания офлайн», т.е. Задания, работа по которому выполняется вне Moodle. Это осуществляется простым снятием пометок «галочкой» у трёх приведённых выше опций. Полезные советы приведены в разделах: «Применение Задания» (см. ч. 4, п. 4.3.1.2) и «Часто задаваемые вопросы по Заданию» (см. ч. 4, п. 4.3.1.3).

И

Иерархия Контекстов и унаследование Ролей.

Назначением Роли пользователю в определённом Контексте, Moodle гарантируете ему Полномочия, делегированные этой Роли для этого Контекста и во всех более низких Контекстах.

Список Контекстов в иерархическом порядке:

• System (Site) – Система или Сайт (нет более высокой родительской иерархии).

• Front page – Главная страница (родитель = Система).

• Course category – Категория Курса (родитель = Категория родителя или Система).

• Course – Курс (родитель = Категория или Система).

7 • Activity – Действие (родитель = Курс или Система).

• Block – Блок (родитель = Курс или Система).

• User – Пользователь (родитель = Система).

Роли могут быть унаследованы, и будут работать, если только назначение каждой из них сделано в правильном Контексте. Например, Роль Преподавателя должна быть назначена пользователю в Контексте Курса или Категории Курсов; Модератор Форума для конкретного Форума должен назначаться в этом конкретном Форуме

Интерактивное Действие

является тем, что Студент будет выполнять во взаимодействии с другими Студентами и/или Преподавателем, т.е. интерактивно. В Moodle имеется более дюжины стандартных Интерактивных Действий, например, Форум, Вики, Чат, Урок, Задание, Семинар, Выбор, База Данных, Глоссарий, Экзамен, Обратная Связь, Опрос. Интерактивные Действия могут оцениваться.

К

Категория

это группа чего-то, и имеет в Moodle несколько значений. Она может быть Категорией Курсов, отобранных по определённому критерию (такому как наука, начальная школа, область преподавательского состава). Она может быть категорией Вопросов или категорией Записей в Глоссарии.

Книга

Многостраничные Ресурсы в похожем на книгу формате. Модуль «Книга» позволяет легко создавать многостраничные Ресурсы в формате книги (подробности см. в ч. 4, п.4.4.1). Предварительно созданные веб Сайты могут быть импортированы непосредственно в модуль «Книга». Книги могут быть распечатаны целиком или по частям. Модуль «Книга» разрешает иметь основные Главы и подГлавы, но не глубже. Другими словами, подГлавы не могут иметь их собственных подГлав, т.к. этот модуль предназначен в качестве простого Ресурса для Преподавателей и Студентов. Книга может иметь оглавление. Модуль «Книга» не интерактивен. Однако вы можете из Книги подключиться к Выборам, Форумам и т.д. Также в Книгу могут быть включены Flash-фильмы и другие мультимедиа. Можно использовать модуль «Книга», чтобы представить информацию в хорошо структурированном, удобном для пользователя формате. Но существуют и другие возможности. Поскольку этот модуль позволяет импортировать индивидуальные веб- страницы или папки веб-страниц, он полезен для групповой работы. Пример: Каждый Студент создаёт простую веб-страницу о своём учебном заведении и о его преподавателе, пересылает каждую из страниц в Книгу. Вот! Преподаватели и Студенты имеют полезный, интересный Ресурс для будущих Студентов и их Родителей. Можно то же самое сделать, чтобы создать поваренную книгу своего класса с рекомендациями по питанию, Ресурс о местных гражданских организациях.

Когорта

представляет собой множество учётных записей пользователей, которые были добавлены в неё либо в Контексте Сайта, либо в Контексте определённой Категории. Все пользователи Когорты могут быть все вместе сразу зачислены на Курс или в Группу Курса. По умолчанию Преподаватель не может зачислить пользователей Когорты на свой Курс. Это может Администратор или Менеджер уровня Сайта, но не уровня Категории. Члены Когорты могут быть зачислены в предварительно созданную Группу в Курсе. Если любые члены добавляются или удаляются из Когорты, они автоматически добавляются или удаляются из этой Группы. Рекомендуется, чтобы предпочтение отдавалось зачислению в Когорты по сравнению с зачислениям в Категорию, поскольку имеются вопросы по выполнению при зачислениях в Категорию

Контекст

это пространство в Moodle, где могут назначаться Роли зарегистрированным в системе пользователям. Например, Сайт Moodle (синоним – Система Moodle) является одним Контекстом, который содержит все другие Контексты (Категория, Курс, Группа и т.д) внутри себя. Никакая Роль, назначаемая в конкретном Контексте, не работает в других Контекстах одного с ним и, подавно, более высокого уровня иерархии. Кроме того, Роль не будет работать и в том Контексте, в котором назначена, если в этом Контексте эта Роль уже или ещё пока не поддерживается средствами Системы Moodle.

Курс

это основная обучающая область в Moodle, где Преподаватель представляет материалы своим Студентам. По умолчанию обычный Преподаватель не может добавить новый Курс. Чтобы добавить новый Курс в Moodle, нужно иметь Полномочия Администратора или Менеджера Курсов уровня Сайта. Добавление новых Курсов производится в какую-либо Категорию Курсов. Лучше создать принятую в учебном заведении, на факультете или кафедре иерархию Категорий, тогда и Студентам, и Преподавателям, и Гостям, и Родителям будет легче ориентироваться в наличии нужных им Курсов. Список Курсов внутри Категории показывает по умолчанию Преподавателей и аннотацию каждого Курса. Если число Курсов внутри Категории превышает 9 (10 или более), тогда показывается краткий список, без имён Преподавателей и аннотаций. Как только область под Курс создана, Преподаватель может вносить туда конкретное содержимое (Ресурсы, Интерактивные Действия и Блоки, необходимые Студентам для использования и исполнения в процессе обучения), реорганизовывать его в соответствии с его собственными задумками, зачислять на него Студентов, Гостей.

М

Мета-Курс

Можно создать один или несколько так называемых «мета-Курсов» и какие-то другие Курсы (назовём их «дочерними) с зачисленными на них участниками, присоединить к этим мета-Курсам, а потом, при зачислении участников на новый Курс, можно в качестве метода зачисления выбрать «Ссылку на мета-Курс». И Участники тех «дочерних Курсов», где вы являетесь Преподавателем, автоматически зачислятся в новый Курс. Например, имеется Курс «Только для преподавателей» и Курс «Помощь по Moodle». Если Курс «Только для преподавателей» добавляется в Курс «Помощь по Moodle» посредством «Ссылки на мета-Курс», то участники, зачисленные на Курс «Только для преподавателей», автоматически зачислятся также и на Курс «Помощь по Moodle»

О

Обусловленные Действия

– группа настроек в Ресурсе или Интерактивном Действии для установки условий, при которых Действия становятся видимы Студентам и они с ними могут начать работать. Обусловленные Действия позволяют Преподавателям ограничить доступ к любому Действию или даже Разделу Курса в соответствии с определёнными условиями такими, как даты, полученные Отметки, Завершение других Действий

Опрос

Предназначен для сбора данных от Студентов с целью помощи Преподавателю в глубоком знакомстве со своим классом и в размышлении о своём собственном преподавании.

Модуль «Опрос» – это Интерактивное Действие Курса, которое предоставляет ряд проверенных инструментов Опроса, включающих конструктивистский Опрос среды обучения в режиме онлайн и обзор подходов к мышлению и обучению, которые признаны полезными в Оценивании и стимулировании обучения в среде онлайн. Преподаватели могут использовать это для сбора данных от Студентов, что поможет им узнать о их классе и поразмышлять о своём собственном преподавании 

П

Папка

Папка позволяет Преподавателю отобразить несколько материалов Курса вместе. Эти материалы могут быть разных типов, и они могут быть пересланы за один шаг, как zip- заархивированная Папка, которая затем разархивируется, или материалы могут добавляться по одному за раз в пустую Папку, созданную ранее на странице Курса (подробности см. в ч. 4, п.4.4.3). Использование Папки для отображения материалов более удобно, чем отображение одного файла за другим поочерёдно. При этом занимается меньше места на странице. Если папка содержит файлы, вызываемые по ссылке, такими как веб-Сайт с index.html- файлом, или Интерактивное Действие, содержащее flash, с xml/swf- и index-файлом, тогда используйте Ресурс «Файл» вместо Ресурса «Папка».

Полномочие

это ряд Возможностей для Роли, обладающей данным Полномочием

Р

Ресурс

в Moodle является Действием, которое Преподаватель предлагает выполнить Студенту в Курсе индивидуально. Например, изучить содержимое Файла, Папки, Страницы, Книги, Этикетки, того, на что ссылается Гиперссылка.

Роль

в Moodle определяет то, что пользователю разрешено (а что нет) делать на Сайте Moodle. Роль – это коллекция Полномочий, делегируемых конкретным пользователям при назначении им этой Роли в конкретном Контексте. Возможности не предоставляются каждой Роли, что называется, «навалом». Они группируются в Полномочия, которые система делегирует той или иной Роли. Комбинация Ролей и Контекста определяет способность конкретного пользователя делать что-то в Системе. Наиболее значимые Роли из стандартного набора: Администратор Сайта, Менеджер Сайта, Менеджер Категории Курсов, Преподаватель, Студент, Гость. Из нестандартных Ролей, которые можно создавать в неограниченном количестве, часто используется Роль Родителя, назначаемая для надзора за одним или более Студентами. Роль Администратора Сайта изначальна. Её обладателем становится системный программист, который инсталлирует Moodle. Администратор Сайта может делать всё, что угодно в Системе, в любом её Контексте. В частности, он может создать группу Администраторов с такими же Полномочиями, как у него, с одним отличием: их можно удалить, а его невозможно

С

Семинар

– форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты) обсуждают заданную заранее Преподавателем тему, скажем, сообщения и доклады, прослушанные Студентами на какой-то конференции, рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством Преподавателя. Преподаватель на семинаре является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала.

Семинар в Moodle – это Интерактивное Действие, которое проиходит в несколько этапов:

 Преподаватель объявляет тему Семинара, предоставляет необходимые для изучения материалы и назначает дату и время проведения Семинара. Добавляет Интерактивное Действие «Семинар» в свой Курс и настраивает его.

 Преподаватель выбирает стратегию Оценивания, которую будут применять Студенты в течение Семинара для Оценивания работ друг друга и своей собственной. В соответствии с выбранной стратегией подготавливает форму Оценивания, в которой прописывает Критерии и уровни результатов, которых могут достичь работы Студентов с точки зрения каждого из Критериев. Устанавливает Отметки за каждый достигнутый Уровень.

 Студенты изучают материалы по теме Семинара, готовят свои ответы в виде файлов, которые можно будет во время Семинара вложить в их представление готового ответа на рассмотрение однокурсников и/или преподавателя, либо в письменной форме, чтобы во время Семинара набрать текст своих готовых ответов на экране компьютера.

 Преподаватель во время Семинара переключает Интерактивное Действие «Семинар» в фазу «Представление готовых ответов», отслеживает их поступление от Студентов и переключает Семинар в фазу «Оценивание».

 Студенты в фазе «Представление готовых ответов» передают свои готовые ответы, а в фазе «Оценивание» оценивают свои собственные представленные готовые ответы, изучают готовые ответы своих однокурсников и их оценивают. Оценивание Студенты проводят на основе формы Оценивания, подготовленной ранее Преподавателей: для каждого из указанных в Форме Критериев определяют уровень, достигнутый оцениваемым ответом.

 Преподаватель может назначить дату и время проведения следующего Семинара по этой же теме, предоставив Студентам дополнительные материалы для изучения, выбрать другую стратегию Оценивания и подготовить в соответствии с ней новую форму Оценивания с другими Критериями и Уровнями Оценивания по ним. Для очень сложных тем Преподаватель может несколько раз сменить стратегии Оценивания, каждый раз выбирая всё более сложные Критерии, показывающие глубину освоения предложенной темы Студентами.

Итак, в Интерактивном Действии «Семинар» Студенты могут представлять свои готовые ответы с помощью инструмента Line text (линейный текст) и файловых вложений. Кроме того, Студент должен представить: Отметку за свою собственную работу, и Отметки за работы других Студентов.

Семинар похож на модуль «Задание» (см. ч. 4, п. 4.3.1) и расширяет его функциональность многими способами. Поэтому рекомендуется, чтобы и Преподаватель, и Студенты имели некоторый опыт работы с модулем «Задание» перед тем, как они начнут использовать в Курсе Семинар.

Как и в Задании, в течение работы Семинара участники Курса представляют готовые ответы по своей работе. Готовые ответы могут состоять из текста и файловых вложений. Следовательно, готовый ответ по Семинару объединяет обе компоненты из модуля «Задание»: как текст в режиме онлайн, так и пересылку файлов. Поддержка групповой работы в команде (в смысле одного готового ответа на всю Группу участников) не входит в функции модуля «Семинар».

Готовые ответы оцениваются путём использования конкретной формы Оценивания, определяемой Преподавателем Курса. Семинар поддерживает несколько типов форм Оценивания. Все они допускают многокритериальное Оценивание, в отличие от модуля «Задание», где ставится только одна Отметка за готовый ответ.

«Семинар» поддерживает процесс взаимного Оценивания. Участникам Курса может быть предложено оценить некоторую совокупность готовых ответов своих однокурсников. Данный модуль координирует сбор и рассылку этих текстов для Оценивания.

Участники Курса получают сразу две Отметки за одно Интерактивное Действие «Семинар»: Отметку за их собственный готовый ответ (т.е. насколько хороша представленная ими на рассмотрение работа) и Отметку за Оценивание (т.е. насколько они хорошо оценили ответы своих однокурсников). Интерактивное Действие «Семинар» создаёт две Отметки в Журнале Отметок Курса (см. п. 4.9.1.1), где они могут быть Агрегированы, как требуется.

Этот процесс взаимного Оценивания и понимания форм Оценивания может быть заранее опробован практически, путём рассмотрения примеров прошлых готовых ответов. Эти примеры предоставляются Преподавателем вместе с теми Отметками, которые были даны этим работам. Участники Семинара могут сами оценить эти примеры, и сравнить своё Оценивание с Оцениванием Преподавателя.

Преподаватель Курса может выбрать некоторые представленные готовые ответы и опубликовать их с тем, чтобы они были доступны другим в конце работы Семинара (в отличие от модуля «Задание», где готовый ответ на работу доступен только автору и Преподавателю).

Примеры. Если опция «Примеры» включена, Студенты смогут оценить примеры готовых ответов, предоставленные Преподавателем, и сравнить своё Оценивание с Оцениванием Преподавателя для практики перед Оцениванием работы своих однокурсников. Отметка за это Оценивание не будет включена в Отметку за Оценивания. Чтобы поддержать эту функцию, Преподавателям нужно переслать один или больше примеров готовых ответов вместе с проставленными ими Отметками. Преподаватели также могут отредактировать выданные раньше Отметки щелчком по кнопке «re-assess (переоценить)» на первой странице.

Взаимное Оценивание. Если это средство разрешено, Студенту будет предложено Оценить определённое количество готовых ответов его однокурсников. Он получит Отметку 73 за каждое своё Оценивание, и это будет объединено с Отметкой его собственного готового ответа, и всё это вместе будет использовано для подведения Итоговой Отметки за его Задание. Это ключевая особенность Семинара: стимулирование Студентов Оценивать работы их однокурсников и учиться друг у друга. Посредством этого они увидят сильные стороны готовых ответов их однокурсников, и лучше поймут, как делать хорошую работу. Кроме того, советы, которые они получат от своих однокурсников, дадут им гораздо более разносторонний взгляд на их собственную работу. Комментарии от их однокурсников укажут на слабые места их работы, которые обычно трудно обнаружить у себя самому.

Само Оценивание. Если эта опция включена, Студенту будет предложено Оценить его собственную работу. Отметка, которую он получит за Оценивание его собственной работы, будет включена в его Отметку за Оценивание работ однокурсников, которая, в свою очередь, будет включена в Отметку за его готовый ответ и использована для вычисления Итоговой Отметки за его задание в целом. Эта настройка разрешает Преподавателям увидеть, способны ли Студенты найти сильные и слабые стороны их собственных готовых ответов, и судить о них объективно. Это хороший способ помочь Студентам думать более разностороннее

Страница

Каждый из Студентов видит единственный прокручиваемый экран, который Преподаватель создаёт посредством полноценного HTML-редактора. Ресурс «Страница» создаёт ссылку на экран, который отображает содержимое, созданное Преподавателем. Полноценный HTML-редактор позволяет отображать на Странице много различных типов содержимого, таких как простой текст, изображения, аудио, видео, встроенный код или комбинацию из всего этого. В определённых случаях может оказаться предпочтительнее использовать Ресурс «Страница», вместо пересылки подготовленного в Word документа, в частности, если документ содержит текст, который должен просто читаться, но не скачиваться. Почему Страница, а не Файл?

1. Открывается сразу – без неуклюжих попыток запуска программного обеспечения третьей стороны (например, Microsoft Word), к которому некоторые пользователи не имеют доступа.

2. Может быть доступна с мобильных устройств, например смартфонов (опять же не все смартфоны могут обрабатывать документы, подготовленные в Word).

3. Много легче Преподавателю редактировать (например, время сохранения).

4. Намного более доступна и конфигурируема для чтения (легче изменить размер текста, изменить цвета, и т.д. в веб-браузере).

5. Может содержать ссылки – например, на Файлы, Веб-страницы или на Записи Глоссария.

Когда использовать Страницу, а не Файл? Используйте Страницу, если:

 Документ не нужно распечатывать.

 Необходимо обновлять его довольно часто.

 Не нужно навязывать строгий контроль способам его просмотра (основанием поступить так являются педагогические принципы по избеганию излишнего контроля)

 Студенты могут нуждаться в частом обращении к Странице (с их смартфона, например) для получения справки, скажем, о расписании, графике, об учебных Группах, списке литературы

Ф

Файл

Файл – это картинка, документ в формате pdf, электронная таблица, аудио-Файл, видео- Файл (подробности см. в ч. 4, п.4.4.2). Когда нужно использовать простой Файл совместно со Студентами, такой как обработанный в Word документ или слайд-шоу (например, созданные в MS Word, Powerpoint или Open Office), можно используете Ресурс «Файл». Он позволяет вам загрузить и отобразить множество материалов в вашем Курсе. Только следует помнить, что Студенты смогут открыть ваши Файлы, если на их собственных компьютерах установлено подходящее для открытия программное обеспечение. Можно создать index.HTML-страницу как главную, из которой уже ссылаться на другие материалы. Можно конвертировать ppt-файл в swf-файл (используя Open/Libre Office), чтобы сделать для Студентов ppt-презентации открывающимися в Moodle, а не после загрузки в их компьютер

Форум

Позволяет Участникам Курса проводить асинхронные обсуждения.

Модуль «Форум» является Интерактивным Действием, где Студенты и Преподаватели могут обмениваться идеями посредством отправки комментариев. Существует четыре основных типа Форумов. Корреспонденции Форумов могут быть оценены Преподавателем или Студентами.

Форум может внести значительный вклад в успешную коммуникацию и создание сообществ в онлайн среде. Форумы можно использовать для многих новаторских целей в образовательных мероприятиях, но Форумы Преподавателей и Форумы Студентов, вероятно, имеют наибольшее значение.

Когда пользователь подписывается на Форум, это означает, что он будет получать извещение о каждой новой корреспонденции (через высвечивание на экране и/или электронную почту, в зависимости от предпочтения пользователя). По умолчанию корреспонденции записываются в пределах 30 минут после их отправки. В зависимости от настроек электронной почты каждого члена Форума, корреспонденция ему может быть отправлена сразу после закрытия 30-минутного окна редактирования, или в пакете во время, установленное Администратором Сайта (см. ниже).

Ч

Чат

Модуль Интерактивного Действия «Чат» позволяет Участникам проводить синхронные дискуссии по Курсу Moodle в режиме реального времени (см. ч. 4, п. 4.3.2). Это полезный способ понять разницу позиций друг друга по обсуждаемому вопросу – режим использования чат-класса сильно отличается от асинхронных Форумов. Модуль «Чат» содержит ряд средств для управления и пересмотра обсуждений в Чате.

Зачем использоватьЧат?

Чат имеет то преимущество над Форумом, что он происходит в реальном времени. Это особенно полезно, когда общение Группы в реальном времени невозможно вести лицом к лицу. Примерами могут служить:

 Регулярные встречи руководства больших или малых кампусов (университетских городков) по обсуждению любых вопросов учебного Курса.

 Регулярные встречи Студентов, работающих над онлайн Курсами, позволяют им совместно делиться опытом друг с другом на тех же самых Курсах, даже находясь в другом городе (или стране).

 Преподаватель может работать со Студентами, даже если он не находится в университете.

 Студент, временно неспособный посещать университет лично, может пообщаться в Чате со своим наставником, чтобы наверстать учебный процесс.

 Студенты, проходящие практику, могут обсуждать получаемый опыт между собой и с наставником.

 Юные дети, использующие Чат дома по вечерам как управляемое (наблюдаемое) введение в мир социального сетевого общения.

Почему НЕ следует использовать Чат?

 Если наставник/модератор постоянно не присутствует в чат-классе, или если Чат не скрыт и открывается в определённые сроки, трудно управлять тем, что когда-то сказано в Чате, который стартовал.

Особенно Студенты младших Курсов могут посчитать трудным оставаться в работе над уроком и склонны к добавлению бесполезных комментариев или других «Звуковых сигналов» ради этого.

 В некоторых ситуациях Форум может быть предпочтительней, т.к. он позволяет поразмыслить перед отправкой почтовых сообщений, и предоставляет промежуток времени, в течение которого почтовое сообщение может быть отредактировано. Полезные советы приведены в разделе «Часто задаваемые вопросы по Чат» (см. ч. 4, п. 4.3.2.3)

Э

Этикетка

Этикетка служит в качестве разделителя на странице Курса Moodle. Она может быть использована для вставки текста, изображений, мультимедиа или кода между другими Ресурсами в разных Разделах Курса. Это очень разносторонний Ресурс и может помочь улучшить внешний вид Курса, если использован вдумчиво. Баннеры и описания могут вставляться в Этикетки, чтобы провести различия между разными областями и подсветить их (подробности см. в ч. 4, п.4.4.5). С другой стороны, чрезмерное использование мультимедиа (звук, видео) в Этикетках могут замедлить загрузку страниц Курса. Полезный совет по редактированию Этикеток приведён в ч. 4, п.4.4.5.3.1.


Страница:  1  2  3  (Далее)
Все